На заре своей карьеры, в качестве президента Белоруссии, Александр Лукашенко внушал большие надежды. Надежды на воссоединение братских народов России и Белоруссии, надежды на наше общее великое будущее. Однако, довольно быстро, эти надежды развеялись как дым.
Уже где-то через год стало вполне ясно, что главное для Лукашенко – власть, власть как можно большая (проявлением чего стал и жёстко авторитарный, диктаторский режим установленный им в своей стране); хоть над своей маленькой вотчиной, но полная. Древнеримская формула: «Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме», - для него – аксиома. Пока Лукашенко надеялся, что к своей вотчине, Белоруссии, он сможет прирезать ещё и Россию – он уверенно шёл к интеграции; но когда оказалось, что это несбыточные мечты, и первым на Москве ему не быть, то на этом и интеграция закончилась. Правда объединительная риторика продолжалась, но только как инструмент выбивания из России всё новых и новых льгот и платежей, а проще говоря – халявы. Но как только заходила речь о реальных интеграционных процессах, то Лукашенко благополучно хоронил их все. Те же достижения в сотрудничестве, которые всё же произошли, произошли только потому, что Лукашенко были нужны куда больше, чем России (вроде российских баз на территории Белоруссии, признание равного статуса российских и белорусских дипломов, беспошлинная торговля, безвизовое сообщение и т.п.).
Когда же стало ясно, что объединительной риторике Лукашенко в Москве уже не верят, и деньги собираются давать лишь за реальные дела, то Александр Григорич даже и от внешнего дружелюбия быстро отошёл; что стало окончательно ясно в результате кризиса с нефтепроводом «Дружба» - Лукашенко закончил свою политическую эволюцию от притворно пророссийского политика, до политика прямо антироссийского. Политика, для которого главное сохранить абсолютное первенство хоть на своём небольшом наделе; сохранить даже ценой тотальной конфронтации с союзниками, ценой окончательного отказа от воссоединения братских русского и белорусского народов, ценой предательства реальных национальных интересов Белоруссии, её процветания и великого будущего.